ГАЗ М20 кабриолет
ГАЗ М20 Победа кабриолет получил литер «Б» и потому стал называться ГАЗ М-20Б. В технической документации тех лет автомобиль назывался седаном. И формально, это верно, ведь «Победа» подходит под определение и седана (багажник отделен от салона), и фастбека (линия крыши плавно переходит в крышку багажника).
Выпускался он с 1949 по 1953 год, это была открытая модификация «Победы».
Причина выпуска данного кабриолета была банальной — в Советском Союзе просто не хватало качественного стального проката для штамповки выпуклой крыши, поэтому и приходилось изворачиваться — хотя бы на части машин заменять металл брезентом.
Всего было выпущено 14222 автомобиля и поэтому в настоящее время кабриолет ГАЗ М20Б является величайшим раритетом.
В то время, да и сейчас тоже, ГАЗ М 20 кабриолет выглядит немного пижонски.
Спереди и в профиль легко перепутать ГАЗ 20 Победа кабриолет с седаном: оба автомобиля имеют: массивную раму лобового стекла, стальные боковины кузова.
У кабриолета боковины были жесткими, а складывалась только верхняя часть крыши. Сделано это было из за опасений конструкторов ослабления кузова, в который для усиления, ввели дополнительные упрочняющие элементы.
В результате этого вес машины увеличился, правда не значительно, всего на 35 кг.
Брезентовый верх негативно отразился на аэродинамике, и вызвал уменьшение максимальной скорости у кабриолета на 5 км/ч, при этом увеличился контрольный расход топлива с 11 до 11,5 л/100 км.
Тент делали из сдвоенной прорезиненной непромокаемой хлопчатобумажной ткани. Спереди к нему крепился деревянный лобовой брус, фиксировавшийся двумя упорами в передней части проемов крыши и двумя натяжками к верхней полке рамки ветрового стекла.
Натягивался тент на пять дуг. Первые три дуги съемные, вставлялись в гнезда верхней рейки, а задние две крепились на шарнирах.
Под боковые части тента подкладывались так называемые «ватники».
Задняя часть тента имела окно со стеклом.
Интерьер ГАЗ М20 кабриолет практически ничем не отличался от интерьера седана, лишь только очутившись на сиденье, и подняв голову видно — сверху только синее небо. Но опустив голову, взгляд упирается в большой руль и шесть приборов.
В приборной панели основное место уделено круглому спидометру, на стороне пассажира симметрично расположились часы, а слева, в узенькой панельке, в ряд расположены указатели уровня топлива, температуры двигателя, давления моторного масла и амперметр.
Из лампочек всего лишь две — указатели поворотов. Некоторые экземпляры еще имели лампы «ручника» и перегрева двигателя.
Трехпозиционный тумблер (переключатель поворотов), расположен в самом центре центральной консоли.
Спереди и сзади — мягкие диваны, на которых спокойно могут разместиться по три человека, но при движении ноги переднего, сидящего по центру пассажира будут мешать переключать передачи, так как массивный изогнутый рычаг (напоминающий кочергу) торчит из пола.
С обзорностью вперед видно относительно неплохо (высокая посадка отчасти компенсирует не менее высокий капот), но вот назад, в маленькое салонное зеркало заднего вида и крошечное окошко в тенте, видно откровенно мало.
Боковыми зеркалами в 40-е годы автомобили еще не комплектовались. Да и при тогдашней интенсивности движения это не являлось серьезным недостатком.
Багажник ГАЗ Победа кабриолет
При вполне просторном салоне, ГАЗ М20 Победа кабриолет имел багажное отделение, которое вместительным никак не назовешь. Всего 350 литров, что на фоне сегодняшних седанов уж очень мало.
Грузовое пространство разделено фанерной полкой на две зоны:
- Нижний — технический этаж (для ключей, «запаски», масла, запчастей и обязательной ветоши).
- Верхний — для полезного груза, причем место весьма скромное.Уже к 1953 году закрытая версия Победы окончательно вытеснила кабриолет — уже так остро не стояла проблема дефицита металла.Любопытный факт: несмотря на то, что производство седана-фастбека обходилось дешевле, в розницу он стоил 16 тысяч дореформенных советских рублей против 15,5 за ГАЗ М 20 кабриолет. Укладка и установка тента была не простой задачей, и в случае дождя водителю приходилось быстро выполнить следующие манипуляции (взято из инструкции по эксплуатации кабриолета):1. снять чехол и ремни;
2. развернуть тент, освободив дуги;
3. войдя в кузов автомобиля, взять лобовой брус, довести его до ветровой рамы и установить его на упоры;
4. вставить концы первых трех дуг в гнезда;
5. выйдя из автомобиля, расправить тент и застегнуть боковые кнопки тента;
6. войти в переднее отделение автомобиля и, натянув на упорах лобовой брус вперед, застегнуть натяжки лобового бруса;
7. выйти из автомобиля, проверить правильность установки тента и застегнуть передние кнопки.
И, соответственно, сборка в обратной последовательности, по окончании дождя:
1. отстегнуть снаружи две кнопки в передней части тента;
2. войти в переднее отделение кузова, опустить и отвести к дверям противосолнечные козырьки; отстегнуть натяжки лобового бруса; вынуть из гнезд первую дугу тента. Поднять лобовой брус, вывести из отверстий его упоры и положить брус на тент сверху за вторую дугу;
3. вынуть последовательно из гнезд вторую и третью дуги и переложить брус далее;
4. выйти из автомобиля и отстегнуть боковые кнопки тента;
5. уложить рамку заднего окна так, чтобы ее верхняя кромка лежала на полке задка;
6. расправить тент на крышке багажника и пригнуть к лобовому брусу его упоры;
7. собрать первые три дуги тента в пучок и , положив их на полку задней части концами вперед , уложить лобовой брус так , чтобы его края опирались на деревянные брусья дуги №4;
8. взять свисающую назад часть тента и закрыть ею лобовой брус и дуги спереди;
9. закрыть боками тента деревянные брусья дуги №4. Затянуть уложенный тент сверху ремнями, продев концы ремня в петли по бокам кузова;
10. надеть и застегнуть чехол.