Технические характеристики ГАЗ М20 Победа
Здесь приведены технические характеристики, заправочные и регулировочные данные автомобиля ГАЗ М20 Победа.
Содержание
Общие данные ГАЗ М20 Победа
- Число мест (включая место водителя) 5
Габаритные размеры в мм:
- Длина 4665
- Ширина 1695
- Высота в снаряженном состоянии без нагрузки 1640
- База (расстояние между осями) 2700
Колея в мм:
- Передних колес 1355
- Задних колес 1362
Расстояние от низших точек автомобиля (с полной нагрузкой) до дороги в мм:
- Поперечина передней подвески 210
- Труба глушителя 220
- Картер заднего моста 200
- Радиус поворота (по колее наружного переднего колеса) наименьший в м. 6,3
Углы въезда (с полной нагрузкой) в градусах:
- Передний 27
- Задний 19
- Наибольшая скорость с нормальной нагрузкой на горизонтальных участках прямого гладкого шоссе в км/час 105
Вес автомобиля (сухой) в кг.:
- с цельнометаллическим кузовом 1360
- с кузовом, снабженным мягким открывающимся верхом 1390
- Топливо — Автомобильный бензин А66 с октановым числом 66 (ГОСТ 2084-48)
Номера двигателя и шасси
- Заводские номера двигателя и шасси выбиты на табличке, расположенной под капотом.
- Номер двигателя выбит также на блоке цилиндров в левой верхней его части.
- Номер шасси выбит также на правом лонжероне рамы сверху или на переднем торце правого лонжерона кузова
Двигатель ГАЗ М20
Тип:
- Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный
Число и расположение цилиндров:
- Четыре, расположены вертикально в один ряд
- Диаметр цилиндра (номинальный) в мм 82
- Ход поршня (номинальный) в мм 100
- Рабочий объем цилиндров (литраж) в л 2,12
- Степень сжатия 6,2
- Максимальная мощность в л.с. 52
- Число оборотов в минуту, соответствующее максимальной мощности 3600
- Максимальный крутящий момент в кгм. 12,5
- Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Подвеска двигателя
- Эластичная, на резиновых подушках (в трех точках)
Головка цилиндров
- Отлита из алюминиевого сплава
Цилиндры
- Блок цилиндров отлит из чугуна и составляет одно целое с верхней частью картера;
- в цилиндры запрессованы гильзы из кислотоупорного чугуна.
Поршни
- Литые из алюминиевого сплава, с плоским днищем;
- шлифованные по копиру, луженые
Поршневые кольца
- Два компрессионных и два маслосъемных кольца на каждом поршне
Тип поршневого пальца
- Плавающий
- Число опор коленчатого вала 4
Коленчатый вал
- Стальной, кованый, снабжен противовесами, статически и динамически сбалансирован;
- поверхность шеек закалена
Вкладыши подшипников коленчатого вала
- Тонкостенные, взаимозаменяемые, из стальной, залитой баббитом ленты
Распределительный вал
- Стальной, кованый
Привод распределительного вала
- Пара шестерен (ведомая изготовлена из текстолита)
Толкатели
- Тарельчатые, регулируемые, стальные, наплавленные отбеленным чугуном
Клапаны
- Нижние, односторонние;
- диаметр впускного клапана 39мм, выпускного 36мм;
- впускной клапан изготовлен из стали 40Х, выпускной — из жароупорной стали ЭСХ8 или Х9С2
Гнезда выпускных клапанов в блоке
- Вставные, изготовлены из специального сплава
Фазы распределения (при расчетной величине зазоров — 0,35 мм)
Впуск
- Открытие 9° до в.м.т.
- Закрытие 51°. после в.м.т.
Выпуск
- Открытие 47° до в.м.т.
- Закрытие 13° после в.м.т.
Газопровод
- Расположен с правой стороны двигателя;
- в центральной части впускного трубопровода имеется устройство для подогрева горючей смеси, снабженное регулировочной заслонкой;
- регулировка степени подогрева автоматическая с помощью биметаллической пружины
Глушитель
- С вводом и выводом газов с одной стороны
Система смазки
- Комбинированная — под давлением и разбрызгиванием:
- подшипники коленчатого и распределительного валов и стержни толкателей смазываются под давлением, остальные детали — разбрызгиванием
Масляный картер
- Стальной, штампованный, с резервуаром в задней части;
- забор масла из картера осуществляется плавающим приемником
Масляные фильтры
Два:
- грубой очистки — пластинчатый, пропускающий все масло, подаваемое насосом в магистраль;
- тонкой очистки, установленный на ответвлении масляной магистрали, со сменным фильтрующим элементом типа АСФО-2
Клапаны масляной системы
Два:
- редукционный — в крышке масляного насоса;
- перепускной — в корпусе фильтра грубой очистки
Вентиляция картера
- Принудительная
Воздушный фильтр
- Инерционно — масляный, сетчатый с глушителем шума всасывания
Карбюратор
- Типа К-22А;
- вертикальный балансированный, с падающим потоком и переменным сечением диффузора;
- имеет ускорительный насос и экономайзер с механическим управлением;
- проходное сечение главного жиклера регулируется иглой
Бензиновый насос
- Диафрагменный, с верхним отстойником, в котором помещен сетчатый фильтр;
- имеет рычаг для ручной подкачки бензина
Бензиновый бак
- Расположен в задней части кузова в полу багажника
Система охлаждения
- Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Радиатор
- Трубчато-пластинчатый, трехрядный
Пробка радиатора
- Находится под капотом, герметическая;
- снабжена двумя клапанами:
- первый соединяет систему охлаждения с атмосферой при повышении избыточного давления до 200 мм рт. ст.,
- второй открывается при разряжении в системе до 151 мм рт. ст.
Жалюзи
- Установлены перед радиатором;
- величина открытия жалюзи регулируется вручную с места водителя
Термостат
- Расположен в патрубке головки блока;
- клапан термостата начинает открываться при температуре жидкости 70°С;
- полное открытие клапана происходит при температуре жидкости 83°С
Водяной насос
- Центробежный
Уплотнение водяного насоса
- Торцевое, самоподтягивающееся
Вентилятор
- Четырехлопастный, штампованный
Привод вентилятора водяного насоса
- Клиновидным ремнем от коленчатого вала двигателя
Силовая передача Победы
Сцепление
- Однодисковое, сухое.
- Наружный диаметр ведомого диска 225 мм;
- ведомой диск снабжен пружинной ступицей и гасителем колебаний
Коробка передач
- Двухходовая;
- имеет три передачи вперед и одну назад
Передаточные числа:
- Первой передачи 3,115
- Второй передачи 1,772
- Третьей передачи 1,00
- Заднего хода 3,738
Управление коробкой передач
- Рычагом на рулевой колонке
Карданный вал
- Открытого типа, трубчатый;
- имеет два кардана с игольчатыми подшипниками
Задний мост
- Разъемный;
- средняя часть литая
Главная передача
- Конические шестерни со спиральными зубьями, передаточное число 5,125 (41:8)
Дифференциал
- Конический, с четырьмя сателлитами
Полуоси
- Разгруженные на три четверти
Передача усилий от заднего моста
- Толкающее усилие и реактивный момент воспринимаются рессорами
Ходовая часть
Колеса
- Штампованные, дисковые, размер обода 4.00х16″;
- запасное колесо помещается в багажнике
Шины
- Низкого давления, размер 6,00-16″
Ступицы
Передних колес передачи
- Литые из ковкого чугуна;
- вращаются на шариковых радиально-упорных подшипниках
Задних колес передачи
- Кованые стальные;
- посажены на конусах полуосей;
- снабжены роликовыми цилиндрическими подшипниками
Передняя подвеска
- Независимая, рычажная, с витыми цилиндрическими пружинами; смонтирована на отъемной поперечине;
- все шарниры рычагов подвески имеют резьбовые пальцы и втулки
Стабилизатор поперечной устойчивости
- Стержневого типа, расположен впереди передней подвески
Передние амортизаторы
- Гидравлические поршневые, рычажные, двустороннего действия;
- рычаги передних амортизаторов служат верхними рычагами подвески
Задняя подвеска
- Рессорная;
- рессоры листовые, продольные, полуэллиптические с сережкой на заднем конце;
- в ушки рессор запрессованы стальные тонкостенные втулки; все шарниры задней подвески снабжены резиновыми втулками; рессоры заключены в чехлы
Задние амортизаторы
- Гидравлические поршневые, рычажные, двустороннего действия
Рама ГАЗ М — 20
Рама
- Короткая, имеется только в передней части автомобиля;
- снабжена тремя поперечинами для крепления агрегатов;
- лонжероны рамы закрытого коробчатого сечения
Буферы
- Штампованные, снабжены клыками
Буксирные проушины
- Штампованные, установлены на передних концах лонжеронов рамы
Рулевое управление
Тип рулевого механизма
- Глобоидальный червяк с двойным роликом
- Передаточное число (среднее) 18,2
- Диаметр рулевого колеса в мм. 440
- Число спиц рулевого колеса 3
Свободный ход рулевого колеса
- В положении при движении по прямой не свыше 10°, в крайних положениях до 30°
Рулевая трапеция
- Передняя
Тормоза
Тип тормозов
- Колодочные, на все колеса
Тормозные барабаны
- Съемные (без разборки ступиц), комбинированные: выполнены в виде чугунного обода с залитым в него стальным диском
Приводы тормозов
Ножной
- Гидравлический;
- действует на колодки тормозов всех колес от педали
Ручной
- Механический, тросовый;
- действует только на колодки задних тормозов;
- рычаг тормоза расположен под панелью приборов
Диаметры тормозных цилиндров в мм:
- главного цилиндра 32
- колесных цилиндров (передних и задних) 32
Электрооборудование ГАЗ М-20 Победа
- Номинальное напряжение в сети в вольтах 12
Система проводки
- Однопроводная, «+» соединен с массой
Зажигание
- Батарейное
Генератор
- Типа Г -20, шунтовой, 18А
Реле-регулятор
- Типа РР-12Б;
- состоит из регулятора напряжения, ограничителя силы тока и реле обратного тока
Аккумуляторная батарея
- 6-СТЭ-54;
- емкость 54 а-час
Катушка зажигания
- Типа Б-21, с добавочным сопротивлением, автоматически выключающимся при пуске двигателя стартером
Распределитель зажигания
- Типа Р-23, с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и октан-корректором
Свечи зажигания
- Типа НМ12/12АУ с резьбой 18 мм
Стартер
- Типа СТ-20;
- включение тока и ввод шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика осуществляется при нажиме ногой на педаль;
- привод стартера снабжен муфтой свободного хода
Фары
- Типа ФГ-3 с ближним и дальним светом, полуразборные;
- с двухнитевыми лампами в 50 и 21 свечей с фланцевыми цоколями
Подфарники
- Типа ПФ-2 с двухнитевой лампой в 6 и 21 свечу для света стоянки и указания поворотов
Задние фонари (боковые)
- Типа ФП-2;
- два — для заднего габаритного света и указания поворотов; снабжены двухнитевыми лампочками в 6 и 21 свечу
Фонарь освещения номерного знака
- Типа ПФ-3;
- служит для освещения заднего номерного знака и для стоп — сигнала;
- снабжен двумя однонитевыми лампами в 6 и 21 свечу
Фонарь освещения багажника
- Типа ФП-12;
- загорается при открывании багажника при включенных подфарниках;
- снабжен лампочкой в 1,5 свечи
Центральный переключатель света
- Типа П-16-П;
- расположен на панели приборов
Ножной переключатель света
- Расположен левее педали сцепления;
- переключает фары на дальний и ближний свет
Подкапотная лампа
- Типа ПД-2;
- с выключателем и лампой в 3 свечи
Предохранители
- Тепловой на 20А в цепи освещения (все источники света, кроме переносной и подкапотной ламп);
- плавкие предохранители в блоке типа ПР-12 на три цепи: сигнала и прикуривателя; приборов и указателей поворотов;
- электродвигателя обдува ветрового стекла.
- Предохранитель тепловой на 4-6А в цепи стеклоочистителя
Приборы
- Комбинация приборов типа КП-7, содержащая амперметр, указатель уровня бензина, масляный манометр и термометр;
- комбинация приборов освещается двумя лампами в 1 свечу;
- кроме того, две односвечные лампы освещают сигнальные стрелки указателя поворота
Спидометр
- Типа СП-17 со счетчиком пройденного пути;
- освещается двумя лампами в 1 свечу, третья лампа указывает на включение дальнего света
Часы
- Типа АЧП с электрической заводкой от аккумуляторной батареи;
- освещены двумя лампами в 1 свечу;
- имеют внизу циферблата головку для перевода стрелок
Прикуриватель
- Типа ПТ-2
Стеклоочиститель
- Типа СЛ 18-А, электрический, с двумя щетками и переключателем на три положения
Прерыватель указателей поворотов
- Типа РС-55;
- дает мигающий свет для указания поворотов;
- расположен на кронштейне рычага ручного тормоза под панелью приборов
Переключатель указателей поворота
- Типа П-17; на три положения
Сигнальная лампа температуры воды в системе охлаждения (зеленая)
- Типа ПД 20-Б;
- расположена на панели приборов;
- загорается при температуре воды от 92 до 98 °
Датчик сигнальной лампы
- Типа ММ-7
Плафон
- Типа ПК-2 с лампочкой в 6 свечей
Выключатели плафона
- Ручной (типа ВК-24);
- смонтирован на правой центральной стойке кузова;
- два дверных (ВК-2А) включают плафон при открывании левой передней пли правой задней двери
Переключатель освещения приборов
- Типа П-22 с добавочным сопротивлением;
- имеет три положения;
- расположен на нижней кромке панели приборов слева от руля
Включатель стоп-сигнала
- Типа ВК-12, гидравлический; включает стоп-сигнал при торможении педалью
Сигналы
- Два — С6 (низкого тона) и С7 (высокого тона);
- включены через реле типа РС-3Б;
- сигналы установлены перед радиатором под колпаком
Кнопка сигнала
- Расположена в центре рулевого колеса
Штепсельная розетка
- Типа 47-К;
- для включения переносной лампы;
- расположена на щитке передка под капотом
Электродвигатель вентилятора обдува ветрового стекла
- Типа МЭ6;
- мощностью 4 вт;
- снабжен реостатом типа П-21
Посмотреть или скачать цветную схему элетропроводки Победы ГАЗ М20 можно перейдя по ссылке.
Кузовы
Типы кузовов
- Четырехдверные, несущие;
- закрытые цельнометаллические и открытые с мягким откидывающимся верхом
Оборудование кузова
- Багажник в задней части кузова;
- ящик для мелких вещей в панели приборов, зеркало, два противосолнечных козырька, пепельница на задней стороне спинки переднего сидения
Сиденья
- Мягкие, пружинные;
- переднее сиденье может перемещаться на салазках для обеспечения удобной посадки водителя
Капот
- Аллигаторного типа;
- замок капота управляется изнутри кузова
Отопление и вентиляция кузова
- Свежий воздух, поступающий в кузов через люк вентиляции, фильтруется и подогревается радиатором водяного отопления;
в летнее время подача горячей воды выключается; - вентиляция осуществляется также опусканием стекол в дверях и поворотом части стекол
Обдув ветрового стекла
- Стекло обдувается теплым воздухом, подаваемым электрическим вентилятором;
- воздух засасывается из кузова и подогревается в отсеке правой части радиатора отопления
Оборудование
- К автомобилю прилагаются две сумки с набором инструмента, домкрат и переносная лампа
Заправочные емкости ГАЗ М-20 в л.
- Бензинового бака 55
- Системы охлаждения 10,5
- Системы смазки двигателя (включая фильтры грубой и тонкой очистки) 6
- Воздушного фильтра 0,25
- Картера коробки передач 0,85
- Картера заднего моста 1,0
- Картера рулевого механизма 0,33
- Передних амортизаторов (каждого) 0,235
- Задних амортизаторов (каждого) 0,145
- Системы гидравлического привода тормозов 0,4
- Передних ступиц (каждого) в г. 125
- Задних ступиц (каждого) в г. 100
Данные для регулировок ГАЗ М-20 Победа
Зазоры между толкателями и клапанами в мм:
На горячем двигателе
- у впускных клапанов 0,20
- у выпускных клапанов 0,25
На холодном двигателе
- у впускных клапанов 0,23
- у выпускных клапанов 0,28
- Свободный ход педали сцепления при неработающем двигателе в мм 38-45
- Свободный ход педали тормоза в мм 8-14
- Нормальный прогиб ремня вентилятора при нажатии между шкивами в мм 10-15
- Зазор между контактами прерывателя в мм 0,35-0,45
- Зазор между электродами свечей в мм 0,6-0,7
- Нормальная температура воды в системе охлаждения (Тепловой режим) в °С 80-90
Давление воздуха в шинах в кг/см2:
- Передних 2
- Задних 2,2
Давление масла в двигателе (регулировке не подлежит) в кг/см2 :
- При скорости автомобиля 50 км/час на прямой передаче 2-4
- На холостом ходу 1