Технические характеристики ГАЗ М20 Победа

Здесь приведены технические характеристики, заправочные и регулировочные данные автомобиля ГАЗ М20 Победа.


Содержание

Общие данные ГАЗ М20 Победа

  • Число мест (включая место водителя) 5

Габаритные размеры в мм:

  • Длина 4665
  • Ширина 1695
  • Высота в снаряженном состоянии без нагрузки 1640
  • База (расстояние между осями) 2700

Колея в мм:

  • Передних колес 1355
  • Задних колес 1362

Расстояние от низших точек автомобиля (с полной нагрузкой) до дороги в мм:

  • Поперечина передней подвески 210
  • Труба глушителя 220
  • Картер заднего моста 200
  • Радиус поворота (по колее наружного переднего колеса) наименьший в м. 6,3

Углы въезда (с полной нагрузкой) в градусах:

  • Передний 27
  • Задний 19
  • Наибольшая скорость с нормальной нагрузкой на горизонтальных участках прямого гладкого шоссе в км/час 105

Вес автомобиля (сухой) в кг.:

  • с цельнометаллическим кузовом 1360
  • с кузовом, снабженным мягким открывающимся верхом 1390
  • Топливо — Автомобильный бензин А66 с октановым числом 66 (ГОСТ 2084-48)

Номера двигателя и шасси

  • Заводские номера двигателя и шасси выбиты на табличке, расположенной под капотом.
  • Номер двигателя выбит также на блоке цилиндров в левой верхней его части.
  • Номер шасси выбит также на правом лонжероне рамы сверху или на переднем торце правого лонжерона кузова

Двигатель ГАЗ М20

Тип:

  • Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный

Число и расположение цилиндров:

  • Четыре, расположены вертикально в один ряд
  • Диаметр цилиндра (номинальный) в мм 82
  • Ход поршня (номинальный) в мм 100
  • Рабочий объем цилиндров (литраж) в л 2,12
  • Степень сжатия 6,2
  • Максимальная мощность в л.с. 52
  • Число оборотов в минуту, соответствующее максимальной мощности 3600
  • Максимальный крутящий момент в кгм. 12,5
  • Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Подвеска двигателя

  • Эластичная, на резиновых подушках (в трех точках)

Головка цилиндров

  • Отлита из алюминиевого сплава

Цилиндры

  • Блок цилиндров отлит из чугуна и составляет одно целое с верхней частью картера;
  • в цилиндры запрессованы гильзы из кислотоупорного чугуна.

Поршни

  • Литые из алюминиевого сплава, с плоским днищем;
  • шлифованные по копиру, луженые

Поршневые кольца

  • Два компрессионных и два маслосъемных кольца на каждом поршне

Тип поршневого пальца

  • Плавающий
  • Число опор коленчатого вала 4

Коленчатый вал

  • Стальной, кованый, снабжен противовесами, статически и динамически сбалансирован;
  • поверхность шеек закалена

Вкладыши подшипников коленчатого вала

  • Тонкостенные, взаимозаменяемые, из стальной, залитой баббитом ленты

Распределительный вал

  • Стальной, кованый

Привод распределительного вала

  • Пара шестерен (ведомая изготовлена из текстолита)

Толкатели

  • Тарельчатые, регулируемые, стальные, наплавленные отбеленным чугуном

Клапаны

  • Нижние, односторонние;
  • диаметр впускного клапана 39мм, выпускного 36мм;
  • впускной клапан изготовлен из стали 40Х, выпускной — из жароупорной стали ЭСХ8 или Х9С2

Гнезда выпускных клапанов в блоке

  • Вставные, изготовлены из специального сплава

Фазы распределения (при расчетной величине зазоров — 0,35 мм)

Впуск

  • Открытие 9° до в.м.т.
  • Закрытие 51°. после в.м.т.

Выпуск

  • Открытие 47° до в.м.т.
  • Закрытие 13° после в.м.т.

Газопровод

  • Расположен с правой стороны двигателя;
  • в центральной части впускного трубопровода имеется устройство для подогрева горючей смеси, снабженное регулировочной заслонкой;
  • регулировка степени подогрева автоматическая с помощью биметаллической пружины

Глушитель

  • С вводом и выводом газов с одной стороны

Система смазки

  • Комбинированная — под давлением и разбрызгиванием:
  • подшипники коленчатого и распределительного валов и стержни толкателей смазываются под давлением, остальные детали — разбрызгиванием

Масляный картер

  • Стальной, штампованный, с резервуаром в задней части;
  • забор масла из картера осуществляется плавающим приемником

Масляные фильтры

Два:

  1.  грубой очистки — пластинчатый, пропускающий все масло, подаваемое насосом в магистраль;
  2.   тонкой очистки, установленный на ответвлении масляной магистрали, со сменным фильтрующим элементом типа АСФО-2

Клапаны масляной системы

Два:

  1. редукционный — в крышке масляного насоса;
  2. перепускной — в корпусе фильтра грубой очистки

Вентиляция картера

  • Принудительная

Воздушный фильтр

  • Инерционно — масляный, сетчатый с глушителем шума всасывания

Карбюратор

  • Типа К-22А;
  • вертикальный балансированный, с падающим потоком и переменным сечением диффузора;
  • имеет ускорительный насос и экономайзер с механическим управлением;
  • проходное сечение главного жиклера регулируется иглой

Бензиновый насос

  • Диафрагменный, с верхним отстойником, в котором помещен сетчатый фильтр;
  • имеет рычаг для ручной подкачки бензина

Бензиновый бак

  • Расположен в задней части кузова в полу багажника

Система охлаждения

  • Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

Радиатор

  • Трубчато-пластинчатый, трехрядный

Пробка радиатора

  • Находится под капотом, герметическая;
  • снабжена двумя клапанами:
  • первый соединяет систему охлаждения с атмосферой при повышении избыточного давления до 200 мм рт. ст.,
  • второй открывается при разряжении в системе до 151 мм рт. ст.

Жалюзи

  • Установлены перед радиатором;
  • величина открытия жалюзи регулируется вручную с места водителя

Термостат

  • Расположен в патрубке головки блока;
  • клапан термостата начинает открываться при температуре жидкости 70°С;
  • полное открытие клапана происходит при температуре жидкости 83°С

Водяной насос

  • Центробежный

Уплотнение водяного насоса

  • Торцевое, самоподтягивающееся

Вентилятор

  • Четырехлопастный, штампованный

Привод вентилятора водяного насоса

  • Клиновидным ремнем от коленчатого вала двигателя

Силовая передача Победы

Сцепление

  • Однодисковое, сухое.
  • Наружный диаметр ведомого диска 225 мм;
  • ведомой диск снабжен пружинной ступицей и гасителем колебаний

Коробка передач

  • Двухходовая;
  • имеет три передачи вперед и одну назад

Передаточные числа:

  • Первой передачи 3,115
  • Второй передачи 1,772
  • Третьей передачи 1,00
  • Заднего хода 3,738

Управление коробкой передач

  • Рычагом на рулевой колонке

Карданный вал

  • Открытого типа, трубчатый;
  • имеет два кардана с игольчатыми подшипниками

Задний мост

  • Разъемный;
  • средняя часть литая

Главная передача

  • Конические шестерни со спиральными зубьями, передаточное число 5,125 (41:8)

Дифференциал

  • Конический, с четырьмя сателлитами

Полуоси

  • Разгруженные на три четверти

Передача усилий от заднего моста

  • Толкающее усилие и реактивный момент воспринимаются рессорами

Ходовая часть

Колеса

  • Штампованные, дисковые, размер обода 4.00х16″;
  • запасное колесо помещается в багажнике

Шины

  • Низкого давления, размер 6,00-16″

Ступицы

Передних колес передачи

  • Литые из ковкого чугуна;
  • вращаются на шариковых радиально-упорных подшипниках

Задних колес передачи

  • Кованые стальные;
  • посажены на конусах полуосей;
  • снабжены роликовыми цилиндрическими подшипниками

Передняя подвеска

  • Независимая, рычажная, с витыми цилиндрическими пружинами; смонтирована на отъемной поперечине;
  • все шарниры рычагов подвески имеют резьбовые пальцы и втулки

Стабилизатор поперечной устойчивости

  • Стержневого типа, расположен впереди передней подвески

Передние амортизаторы

  • Гидравлические поршневые, рычажные, двустороннего действия;
  • рычаги передних амортизаторов служат верхними рычагами подвески

Задняя подвеска

  • Рессорная;
  • рессоры листовые, продольные, полуэллиптические с сережкой на заднем конце;
  • в ушки рессор запрессованы стальные тонкостенные втулки; все шарниры задней подвески снабжены резиновыми втулками; рессоры заключены в чехлы

Задние амортизаторы

  • Гидравлические поршневые, рычажные, двустороннего действия

Рама ГАЗ М — 20

Рама

  • Короткая, имеется только в передней части автомобиля;
  • снабжена тремя поперечинами для крепления агрегатов;
  • лонжероны рамы закрытого коробчатого сечения

Буферы

  • Штампованные, снабжены клыками

Буксирные проушины

  • Штампованные, установлены на передних концах лонжеронов рамы

Рулевое управление

Тип рулевого механизма

  • Глобоидальный червяк с двойным роликом
  • Передаточное число (среднее) 18,2
  • Диаметр рулевого колеса в мм. 440
  • Число спиц рулевого колеса 3

Свободный ход рулевого колеса

  • В положении при движении по прямой не свыше 10°, в крайних положениях до 30°

Рулевая трапеция

  • Передняя

Тормоза

Тип тормозов

  • Колодочные, на все колеса

Тормозные барабаны

  • Съемные (без разборки ступиц), комбинированные: выполнены в виде чугунного обода с залитым в него стальным диском

Приводы тормозов

Ножной

  • Гидравлический;
  • действует на колодки тормозов всех колес от педали

Ручной

  • Механический, тросовый;
  • действует только на колодки задних тормозов;
  • рычаг тормоза расположен под панелью приборов

Диаметры тормозных цилиндров в мм:

  • главного цилиндра 32
  • колесных цилиндров (передних и задних) 32

Электрооборудование ГАЗ М-20 Победа

  • Номинальное напряжение в сети в вольтах 12

Система проводки

  • Однопроводная, «+» соединен с массой

Зажигание

  • Батарейное

Генератор

  • Типа Г -20, шунтовой, 18А

Реле-регулятор

  • Типа РР-12Б;
  • состоит из регулятора напряжения, ограничителя силы тока и реле обратного тока

Аккумуляторная батарея

  • 6-СТЭ-54;
  • емкость 54 а-час

Катушка зажигания

  • Типа Б-21, с добавочным сопротивлением, автоматически выключающимся при пуске двигателя стартером

Распределитель зажигания

  • Типа Р-23, с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и октан-корректором

Свечи зажигания

  • Типа НМ12/12АУ с резьбой 18 мм

Стартер

  • Типа СТ-20;
  • включение тока и ввод шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика осуществляется при нажиме ногой на педаль;
  • привод стартера снабжен муфтой свободного хода

Фары

  • Типа ФГ-3 с ближним и дальним светом, полуразборные;
  • с двухнитевыми лампами в 50 и 21 свечей с фланцевыми цоколями

Подфарники

  • Типа ПФ-2 с двухнитевой лампой в 6 и 21 свечу для света стоянки и указания поворотов

Задние фонари (боковые)

  • Типа ФП-2;
  • два — для заднего габаритного света и указания поворотов; снабжены двухнитевыми лампочками в 6 и 21 свечу

 

Фонарь освещения номерного знака

  • Типа ПФ-3;
  • служит для освещения заднего номерного знака и для стоп — сигнала;
  • снабжен двумя однонитевыми лампами в 6 и 21 свечу

Фонарь освещения багажника

  • Типа ФП-12;
  • загорается при открывании багажника при включенных подфарниках;
  • снабжен лампочкой в 1,5 свечи

Центральный переключатель света

  • Типа П-16-П;
  • расположен на панели приборов

Ножной переключатель света

  • Расположен левее педали сцепления;
  • переключает фары на дальний и ближний свет

Подкапотная лампа

  • Типа ПД-2;
  • с выключателем и лампой в 3 свечи

Предохранители

  • Тепловой на 20А в цепи освещения (все источники света, кроме переносной и подкапотной ламп);
  • плавкие предохранители в блоке типа ПР-12 на три цепи: сигнала и прикуривателя; приборов и указателей поворотов;
  • электродвигателя обдува ветрового стекла.
  • Предохранитель тепловой на 4-6А в цепи стеклоочистителя

Приборы

  • Комбинация приборов типа КП-7, содержащая амперметр, указатель уровня бензина, масляный манометр и термометр;
  • комбинация приборов освещается двумя лампами в 1 свечу;
  • кроме того, две односвечные лампы освещают сигнальные стрелки указателя поворота

Спидометр

  • Типа СП-17 со счетчиком пройденного пути;
  • освещается двумя лампами в 1 свечу, третья лампа указывает на включение дальнего света

Часы

  • Типа АЧП с электрической заводкой от аккумуляторной батареи;
  • освещены двумя лампами в 1 свечу;
  • имеют внизу циферблата головку для перевода стрелок

Прикуриватель

  • Типа ПТ-2

Стеклоочиститель

  • Типа СЛ 18-А, электрический, с двумя щетками и переключателем на три положения

Прерыватель указателей поворотов

  • Типа РС-55;
  • дает мигающий свет для указания поворотов;
  • расположен на кронштейне рычага ручного тормоза под панелью приборов

Переключатель указателей поворота

  • Типа П-17; на три положения

Сигнальная лампа температуры воды в системе охлаждения (зеленая)

  • Типа ПД 20-Б;
  • расположена на панели приборов;
  • загорается при температуре воды от 92 до 98 °

Датчик сигнальной лампы

  • Типа ММ-7

Плафон

  • Типа ПК-2 с лампочкой в 6 свечей

Выключатели плафона

  • Ручной (типа ВК-24);
  • смонтирован на правой центральной стойке кузова;
  • два дверных (ВК-2А) включают плафон при открывании левой передней пли правой задней двери

Переключатель освещения приборов

  • Типа П-22 с добавочным сопротивлением;
  • имеет три положения;
  • расположен на нижней кромке панели приборов слева от руля

Включатель стоп-сигнала

  • Типа ВК-12, гидравлический; включает стоп-сигнал при торможении педалью

Сигналы

  • Два — С6 (низкого тона) и С7 (высокого тона);
  • включены через реле типа РС-3Б;
  • сигналы установлены перед радиатором под колпаком

Кнопка сигнала

  • Расположена в центре рулевого колеса

Штепсельная розетка

  • Типа 47-К;
  • для включения переносной лампы;
  • расположена на щитке передка под капотом

Электродвигатель вентилятора обдува ветрового стекла

  • Типа МЭ6;
  • мощностью 4 вт;
  • снабжен реостатом типа П-21

Посмотреть или скачать цветную схему элетропроводки Победы ГАЗ М20 можно перейдя по ссылке.

Кузовы

Типы кузовов

  • Четырехдверные, несущие;
  • закрытые цельнометаллические и открытые с мягким откидывающимся верхом

Оборудование кузова

  • Багажник в задней части кузова;
  • ящик для мелких вещей в панели приборов, зеркало, два противосолнечных козырька, пепельница на задней стороне спинки переднего сидения

Сиденья

  • Мягкие, пружинные;
  • переднее сиденье может перемещаться на салазках для обеспечения удобной посадки водителя

Капот

  • Аллигаторного типа;
  • замок капота управляется изнутри кузова

Отопление и вентиляция кузова

  • Свежий воздух, поступающий в кузов через люк вентиляции, фильтруется и подогревается радиатором водяного отопления;
    в летнее время подача горячей воды выключается;
  • вентиляция осуществляется также опусканием стекол в дверях и поворотом части стекол

Обдув ветрового стекла

  • Стекло обдувается теплым воздухом, подаваемым электрическим вентилятором;
  • воздух засасывается из кузова и подогревается в отсеке правой части радиатора отопления

Оборудование

  • К автомобилю прилагаются две сумки с набором инструмента, домкрат и переносная лампа

Заправочные емкости ГАЗ М-20 в л.

  • Бензинового бака 55
  • Системы охлаждения 10,5
  • Системы смазки двигателя (включая фильтры грубой и тонкой очистки) 6
  • Воздушного фильтра 0,25
  • Картера коробки передач 0,85
  • Картера заднего моста 1,0
  • Картера рулевого механизма 0,33
  • Передних амортизаторов (каждого) 0,235
  • Задних амортизаторов (каждого) 0,145
  • Системы гидравлического привода тормозов 0,4
  • Передних ступиц (каждого) в г. 125
  • Задних ступиц (каждого) в г. 100

Данные для регулировок ГАЗ М-20 Победа

Зазоры между толкателями и клапанами в мм:

На горячем двигателе

  • у впускных клапанов 0,20
  • у выпускных клапанов 0,25

На холодном двигателе

  • у впускных клапанов 0,23
  • у выпускных клапанов 0,28
  • Свободный ход педали сцепления при неработающем двигателе в мм 38-45
  • Свободный ход педали тормоза в мм 8-14
  • Нормальный прогиб ремня вентилятора при нажатии между шкивами в мм 10-15
  • Зазор между контактами прерывателя в мм 0,35-0,45
  • Зазор между электродами свечей в мм 0,6-0,7
  • Нормальная температура воды в системе охлаждения (Тепловой режим) в °С 80-90

Давление воздуха в шинах в кг/см2:

  • Передних 2
  • Задних 2,2

Давление масла в двигателе (регулировке не подлежит) в кг/см2 :

  • При скорости автомобиля 50 км/час на прямой передаче 2-4
  • На холостом ходу 1